вторник, 4 августа 2009 г.

... (А в апрельском лесу и сквозисто и сухо)

А в апрельском лесу и сквозисто и cyxo,
Только снег вкруг деревьев лежит кое-где,
Взгляд внимателен мой, внемлет зяблику ухо,
И уходит тоска по весенней воде.

Милый зяблик и к вечеру не умолкает:
Вдохновенью дневных не хватает часов.
Я иду по тропинке — и ярко мелькает
Музыкальное солнце меж темных стволов.

Как я рад, что сползла с меня зимняя стужа,
Словно кожа моя обновилась, хотя
Снег люблю я, но слякотной осени хуже
Ныне зимы, и рад я весне, как дитя.

Я — ребенок, и мне говорить бесполезно —
Так сегодня велик мой к теплу аппетит, —
Что весна — оболочка, которая бездны
В этом круглом и тонком сиянье таит.

Оступлюсь — ну и что ж! Только видеть отрадно,
Как раскинулись в поле, блестят озимя,
Как сельчанин вдыхает глубоко и жадно
Запах пашни — открылась и млеет земля!
Торопливо глотаю свой утренний кофей,

Чтоб быстрее попасть в блеск весенних сетей.
Хлеб насущный нам даждь! — выше всех философий,
Древний наш поводырь промеж всех пропастей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий