четверг, 21 января 2010 г.

... (Едва не перебрался я в Москву)

Едва не перебрался я в Москву,
Труднее было б мне. А, может, проще…
Но я тогда не изменил леску
За Волгою, точней – кленовой роще.
И сколько планов было в голове!
Размен разыгран был почти по нотам.
Но рад я, что не прибавилось в Москве
Ещё одним отважным стихоплётом.

В Самаре шуму тоже через край –
И «пробки», и дробящие долота.
Но иногда я обретаю рай,
Которому название – работа.
Да, иногда. К тому ж на берегу
Моей реки я расправляю спину,
И вот плыву, неспешно, сколь могу,
А выйду – словно груз давящий скину.

Так мне легко – осталась позади
Вся тягота дремучая ночная,
Я смыл её – и торжество в груди,
Что всё моё – и ширь, и глубь речная,
Где вдруг большая рыбина всплеснёт,
А в небе – дельтаплан, в прозрачно-синем…
Я в молодости был не идиот,
Я быстрым был, и влюбчивым, и сильным.

Но всё твердил себе: «В Москву, в Москву!»,
Как в чеховской, такой любимой пьесе.
«Мос – ква» - в моём ворочалось мозгу,
Но вот с годами стало меньше спеси.
У врат Москвы не произнёс: «Сезам!»,
Мне не открылись тяжкие ворота.
Москва не верит клятвам и слезам,
А я в Самаре плачу отчего-то…

2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий