пятница, 17 июля 2009 г.

... (Я с Волгою до будущего года)

Я с Волгою до будущего года
Простился, не подумайте – слюнтяй,
И вот в стихах прощаюсь – враз погода
Переменилась – все-таки сентябрь.

А утром было тихо и прохладно,
Под солнцем пляж был храмом бытия,
Светило солнце бережно, не жадно,
Его всем существом воспринял я.

И мне бы эту каплю золотую
Сквозь осень и сквозь зиму пронести, -
Пускай метели кружатся, лютуя,
И держат мир во тьме и взаперти!

О Волга, на твоем осеннем пляже
До скрипа утрамбуется песок,
И будет падать солнечная пряжа
Сквозь тучи иногда – наискосок.

И буду, как всегда, бродить вдоль кромки
Воспринимая этот краткий блеск
И слушать набегающий и ломкий
Твой голос, Волга, стеклянистый плеск.

И вспоминать друзей – живущих ныне
И отошедших за метель-пургу,
И мне расскажет водная пустыня
О жизни их на дальнем берегу.

Чего не разберу – домыслю в строках:
Что уходить – не значит умирать…
О Господи, вся жизнь в отрезках, сроках,
Хочу единой, как вот эта гладь!

Текущая спокойно, величаво,
Родительница грез и книг.
И нипочем ей ни позор, ни слава,
Она мощна, как лава, между них!

Песок прибрежный гладит осторожно,
И вижу вдруг сквозь вековую мглу,
Как воины какие-то тревожно
Трубят на первобытном берегу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий