Творческая группа «Благовест», о которой мы не раз писали в нашей газете, начинает новый сезон. Мы расспросили об итогах прошлого сезона и планах на новый сезон одного из участников этой группы - известного поэта Бориса Сиротина.
- В прошлом сезоне мы побывали с концертом в Саратовской губернии в поселке нефтяников Степной, и сейчас я жду звонка оттуда - на этот раз с приглашением выступить перед школьниками во Дворце культуры. Мы выступали во многих школах Самары, незабываемым для нас было участие в праздновании Сретения Господня в селе Борском. Интересно выступили на Троицу в поселке Тимашевской птицефабрики, на концерт пришли истинно верующие люди. А самым для нас запоминающимся стал пасхальный концерт «Верю в наше спасение исконно» в Мраморном зале Самарского художественного музея, пианист и композитор Вячеслав Шевердин к этому концерту написал несколько новых песен на мои стихи, которые исполнила певица Людмила Жоголева. Большим событием для нас стал в прошлом сезоне выход в свет компакт-диска и аудиокассеты творческой группы «Благовест». В новом сезоне мы, как и прежде, будем выступать по школам и районам Самары и области. В городе Похвистнево планируется наше выступление в камерном зале при свечах.
Все члены творческой группы «Благовест» находятся в активном творческом поиске и часто радуют слушателей новыми произведениями. Поэт Борис Сиротин сравнительно недавно написал необычное стихотворение "Святой Антоний". В нем описываются события поистине фантастические. Но это вовсе не полет поэтического воображения, а реальные события из жизни преподобного Антония Римлянина, жившего в XI веке.
- Борис Зиновьевич, как появилось это стихотворение?
- Я трижды бывал в Великом Новгороде. Первый раз мне посчастливилось там побывать на тысячелетие Крещения Руси, это были незабываемые дни. А потом туда переселился из Казахстана очень хороший поэт Евгений Курдаков со своей женой, человек был удивительный, Царствие ему Небесное. Я бывал у них в 95-м и 96-м годах. Евгений мне рассказывал и до этого, что в Новгород, когда начались папские гонения на Православных, прибыл на камне по воде святой Антоний. Это звучит совершенно фантастически, здесь попраны законы физики. Когда я был у них в последний раз, мы пришли с Курдаковым в университет, где он преподавал, по какому-то делу, и он мне говорит: «Я тебе сейчас покажу камень, на котором приплыл святой Антоний». Мы подошли к часовенке старинной кладки, но, к сожалению, она была закрыта огромным замком. Камня я в сущности и не видел, хотя и пишу о нем. Но это еще вопрос, видел я его или нет. Я считаю, что я его все-таки видел. Однажды в церковном календаре мне попалась страничка с историей святого Антония. Он родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся Православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишившись родителей в 17 лет, он раздал имущество, принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на Православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Он молил Бога помочь ему отдаться на волю Божию целиком и полностью, и Господь его услышал. Страшная буря 5 сентября 1105 года сорвала камень с преподобным Антонием и унесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в трех верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском. Новгородцы его прозвали «святой Римлянин». На этом месте преподобный основал монастырь. Он приплыл на камне в Новгород вопреки законам физики, потому что отстоял Православие и вручил себя воле Божией. Вот такая история.
- Согласитесь, история Антония Римлянина поразительна, хотя жизнь каждого святого уникальна, но тут есть что-то особенное.
- Да, несомненно. Здесь очень много, если позволительно так сказать, самой высокой романтики, Божественной романтики. Все это было сделано Господом очень красиво. Картина, созданная рукой Вседержителя. Здесь глубочайший смысл: если человек способен по-настоящему отдаться на волю Божию, не на словах, а всем существом, то тогда физические законы, которым мы подчинены, отступают, и проявляются законы Божественные. Поэтому тяжелая каменная плита не затонула, а переносилась по воде с огромной скоростью, – он очень скоро увидел этих людей на берегу. Между Римом и Великим Новгородом - огромное расстояние. Я сам с давних пор предполагал, что, помимо физических, есть законы и другие, и чрезвычайно жаждал их постичь. Это законы исцеления, это понимание, которое доступно только в том случае, если поступаешь как святой Антоний, целиком и полностью всем существом, каждой жилкой, каждой косточкой и всей душой отдаваясь воле Божией. Вот об этом, наверное, мое стихотворение…
Святой Антоний
I
Тянулись фанатиков лапы
К нему, ветер сеял хулу.
Спасаясь от римского папы,
Он выбрал жилищем скалу.
А в ней и пещеру – берлогу;
Скрываясь порой от дождя,
Он ждал, чтобы вновь выйти к Богу:
На камень крутой восходя
И падая там на колени
Под жгучие солнца лучи,
Молился – и эти моленья
Так были чисты, горячи,
Что внял им Господь – и на море
Нахлынули ветры из мглы,
И вот уж Святой на просторе,
На плоском обломке скалы.
Находит волна за волною,
Но смыть его нет у них сил,
А он полон мыслью одною:
Что жизнь свою Богу вручил.
И ныне дорогой Господней
Плывет, ничего не страшась…
Ярился князь тьмы в преисподней,
Но что перед Богом сей князь!
Ярились католики Рима:
Имущество нищим раздал,
А сам, словно призрак, незримо
В неведомых далях пропал…
А юноша, кроткий Антоний,
Все плыл, время быстро текло,
И, как от Христовых ладоней,
Текли к нему свет и тепло.
И вскоре - на дальнем причале,
Приставив ладони ко рту,
Какие-то люди кричали,
Дивясь и ему, и плоту.
И веселы были, однако,
Спустили дощатый настил –
Добрей не придумаешь знака, –
И на берег странник ступил.
Его на руках новгородцы,
Поняв, что пред ними Святой,
Несли – и открылись воротца
В алтарь… Ну, а что же с плитой?
II
Я в Новгород прибыл Великий,
Сбежав от домашних оков
Сюда, где священные лики;
И друг мой, поэт Курдаков
В часовне университета
Тот каменный плот показал,
И верил я слову поэта,
Как собственным верил глазам.
Вручающий Промыслу Божью
Себя, верный путь обретет.
Поэтому будет ли ложью
Сказать мне, что чуден не плот,
А кто здесь воистину славный –
Так это Антоний, Святой,
Что в вере был тверд Православной
И в Риме, под папской пятой!
Людмила Белкина
03.10.2003
газета "Благовест"
РУБРИКАТОР
воскресенье, 12 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий